Требуемые специалисты в сфере перевозок и логистики
Экспертное мнение о логистике и транспорте в России
Участники опроса, включающие руководителей, HR-специалистов и топ-менеджеров из сферы транспорта и логистики, отметили ряд проблем, которые осложнили их работу в 2024 году. В частности, это нехватка складских помещений, увеличение транспортного плеча и новые ограничения, связанные с международными платежами.
После ухода крупных зарубежных компаний с рынка, национальные транспортные организации обрели новые возможности для развития, однако с этим пришли и новые вызовы. Такие как реориентация логистических цепочек на Восток, переход на местные ИТ-решения для более эффективного управления процессами.
Риски дефицита кадров в логистике признали респонденты, отметившие необходимость расширения штата сотрудников. Особенно важно набрать рабочих, таких как водителей и складских работников, однако это столкнулось с препятствиями из-за экономических и политических факторов, включая изменения в миграционной политике.
На рынке труда белых воротничков увеличились требования к соискателям. Работодатели ищут специалистов с опытом, уже имеющими навыки для решения поставленных задач и готовых быстро реагировать на изменения.
В области транспорта и логистики в Центральной России зафиксировано увеличение количества предложений о работе. Однако начиная с 2025 года спрос на такие позиции снизился, особенно за пределами столичного региона.
Аналитики hh.ru обнаружили признаки стабилизации на рынке труда с ростом числа резюме и снижением количества вакансий в области транспорта и логистики в ЦФО. В других регионах России изменения более резкие, но конкуренция остается высокой.
В целом, сфера транспорта и логистики продолжает быть востребованной на рынке труда, существует ощутимый дефицит кадров, особенно в связи с ростом требований и нехваткой специалистов с определенными навыками.
Тем не менее, профессионалы в области транспорта и логистики могут рассчитывать на высокие заработные платы и возможности для карьерного роста, особенно в столичном регионе.
Высокооплачиваемые вакансии в логистике и закупках
По размеру средней предлагаемой зарплаты лидируют Брянск и Смоленск (почти 106 и 97 тысяч рублей соответственно), в других нестоличных регионах округа сотрудникам отрасли готовы платить 70-80 тысяч.
Исследование get experts показало, что по России в логистике наиболее востребованы специалисты/менеджеры по продажам логистических услуг, линейный персонал, ИТ-специалисты, аналитики рынка и специалисты в сфере стратегического менеджмента.
В логистических отделах компаний из других отраслей особенно нужны специалисты по планированию спроса и по ВЭД, сотрудники в проекты по оптимизации и автоматизации процессов, руководители в сфере складской логистики, менеджеры и директора по логистике и управлению цепочками поставок.
В ЦФО (без Москвы и Подмосковья) в списке дефицитных специалистов - машинисты, курьеры и кладовщики. Зато по таким позициям, как начальник склада, менеджер по логистике/ВЭД и руководитель отдела логистики, кандидатов хоть отбавляй.
Сильный тренд - стремление удержать персонал и понизить текучесть кадров. Работодатели повышают зарплаты, предлагают карьерный рост и уступки в графике работы, сообщили участники опроса get experts.
В последнее время многие логистические компании рассматривают иногородних наравне с местными, однако переезд за редким исключением предлагается кандидатам.
По итогам 2024 года доходы персонала увеличились, особенно у экспертов в области планирования, ВЭД/импорта, руководителей в сфере складской логистики и менеджеров по холодным продажам.
Кандидаты, готовые быстро приобретать знания и навыки, легко находят работу в проектах и автоматизации процессов. Шансы соискателей возраста 60+ возросли с уходом молодых специалистов.
Бизнес в логистике переходит к удержанию персонала из-за дефицита специалистов и высокой конкуренции работодателей.