Гендиректор ЦИАН об индексе достоверности объявлений
Для классифайдов, в том числе публикующих объявления о купле-продаже, большой проблемой обычно считаются поддельные объявления. Но, как заявил гендиректор ЦИАН (один из главных сервисов объявлений о недвижимости в России) Дмитрий Григорьев, «сейчас алгоритмы (то есть через искусственный интеллект.— ) обнаруживают большинство нарушений еще до того, как их увидит человек». «Основной акцент здесь мы делаем на внедрение генеративных систем, чтобы нарушения обнаруживали машины, а не живые люди»,— пояснил он.
По словам господина Григорьева, сейчас индекс достоверности составляет 99% всех объявлений, собранных на платформе. «Таким образом, всего 1% (объявлений на ЦИАН.— ) несет потенциальные риски. Пять лет назад было всего 5% фейковых объявлений»,— подчеркивает он.
Руководитель ЦИАН настаивает на том, что у других классифайдов, работающих также в сфере недвижимости, показатель качества хуже, и «приблизительно 30% объявлений содержат недостоверные сведения о недвижимости или даже несуществующие объекты».
Поддельные объявления не всегда означают прямое обман или мошенничество. «Иногда человек может, например, украшать объект, не рассказывая обо всех деталях, не предоставляя определенные фотографии»,— объясняет Дмитрий Григорьев.
Эта схема обычно не направлена на рекламные цели, а скорее на скрытие важной информации. «Второй вариант — лидогенераторы,— продолжает г-н Григорьев.— Это несуществующие объекты, призванные заинтересовать человека, дать возможность ему позвонить, чтобы ему предложили альтернативные варианты».