Подъем в туризме, питании и сфере товаров для дома
Согласно исследованию компании «СберАналитика» (данные предоставлены компанией «Рефинанс»), наибольший рост выручки и платежей во втором квартале 2024 года наблюдался в сферах туризма, общепита и товаров для дома.
В туристической отрасли был зафиксирован рекордный прирост выручки (92%) и количества платежей (30%) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На втором месте оказался фастфуд с приростами 43% и 25% соответственно, а на третьем месте - категория товаров для дома с приростом выручки 43% и платежей 24%.
Большая часть торговли в этих сферах пришлась на Москву и Санкт-Петербург, однако Ростов-на-Дону продемонстрировал самый значительный прогресс с ростом покупок на 53%. В Петербурге выручка от туризма увеличилась на 129%, а в сфере общепита и товаров для дома лидерство досталось Ростову-на-Дону с ростом выручки на 72% и 58% соответственно. В категории товаров для дома лидирует Красноярск, где выручка выросла на 50%.
Станислав Карташов, вице-президент и директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» в Сбербанке, отметил важный рост спроса на отдых, развлечения и путешествия внутри страны. По его мнению, россияне увеличили расходы на отдых, рестораны и товары для дома в полтора раза. Эксперт прогнозирует рекордный турпоток за всю историю в этом году.
Исследование было проведено в 16 российских городах-миллионниках и охватило 10 сфер бизнеса, включая медицину, фастфуд, туризм, супермаркеты, аптеки, косметику, товары для детей, товары для дома, одежду, обувь, бытовую технику и электронику.
Для возврата части расходов на развлечения и путешествия предлагаются дебетовые карты с кэшбэком «на всё».
Четыре бесплатные дебетовые карты с кэшбэком «на всё»:
- «Прибыль» от банка Уралсиб
- «Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
- «Альфа-Карта» от Альфа-Банка
- «Скидка везде» от МТС Банка
Подробности об условиях по картам можно найти здесь.