Уголь: от переработки до экспорта
Экспорт угля через РЖД
В начале года экспорт угля через Российские железные дороги увеличился на 3,8%, с более чем половиной отправок уходящих на Дальний Восток. Часть угля также направляется на Северо-Запад и Юг. Восточное направление составляет половину всего экспорта угля, причем основная часть поступает из Кузбасса.
Каменный уголь составляет около 28% всех погрузок на железнодорожном транспорте, а более половины из них направляются на экспорт. Стратегические ограничения и сокращения пересечений границ на севере и юге перенаправляют потоки угля на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, что предполагает полное использование транспортных возможностей.
В 2024 году РЖД выполнены обязательства по вывозу угля в восточном направлении, за исключением Кузбасса, где недостаточно используются технологические возможности добывающих компаний. Это создает проблемы с перевозками и ограничивает экспорт.
Эксперты рекомендуют развивать углехимическую промышленность в России, чтобы использовать уголь не только как топливо, но и для производства различных продуктов. Подобные меры могут снизить зависимость от угля и увеличить доходность железных дорог.