Уход китайских автобрендов из России не означает проблем для рынка
Переезд из России нескольких китайских автомобильных брендов, который ожидается в текущем году, не станет препятствием для отрасли. Это мнение высказал председатель ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«На данный момент это не проблема, а результат. Если машины не пользуются спросом, то их отток - лишь следствие. Поэтому уменьшение предложения на рынке в данном случае не страшно», - приводит слова Подщеколдина РИА Новости.
Ранее журнал «Коммерсант» опубликовал результаты опроса автодилеров и экспертов, которые прогнозируют уход со рынка в 2025 году нескольких китайских автобрендов. С наибольшей вероятностью к уходу готовы средства с невысоким объемом продаж: Oting, Kaiyi, Livan, VGV и MG.
Тем не менее глава РОАД отметил, что владельцы автомобилей указанных брендов могут столкнуться с трудностями в случае ухода. В особенности, им может недоставаться возможность официального обслуживания и приобретения запчастей.
«При рассмотрении расходов на ОСАГО учитываются шесть факторов. Это региональный фактор (КТ) (согласно месту регистрации владельца), коэффициенты возраста и опыта (КВС) и "бонус-малус" (КБМ) (учитывает безаварийный стаж вождения), ограничивающий фактор (КО), зависящий от числа управляющих транспортным средством лиц, коэффициент мощности двигателя (КМ), фактор сезонности (КС) (принимает значение ниже единицы, если автомобиль намеревается использоваться менее девяти месяцев в году).