Успешные онлайн-продажи Uniqlo в России
Некоторые иностранные марки, вышедшие из России, увеличивают свои продажи в стране благодаря интернет-заказам. Японская компания Uniqlo попала в топ-5 самых популярных марок в сфере трансграничной торговли за первый квартал 2025 года, обойдя Zara и Nike по объему продаж в России.
Данные от сервиса заказов международных товаров CDEK.Shopping показали, что Uniqlo стала одной из пяти самых популярных марок среди российских потребителей в онлайн-покупках за рубежом за первый квартал 2025 года. Apple, Zara, New Balance и Nike тоже вошли в этот список. Uniqlo стала лидером в сегменте одежды и аксессуаров за последние два года с долей продаж 12%, обойдя Zara (8%) и Nike (5%).
В середине 2023 года компания "Трейд менеджмент" выкупила часть магазинов Uniqlo и запустила их под новым брендом, напоминающим Uniqlo. В феврале 2025 года стало известно, что "Трейд менеджмент" закрыла 8 из 15 магазинов Just Clothes. Однако продукция бренда все еще успешно продается онлайн. Uniqlo вместе с другими российскими брендами - Sela, Kari, и белорусской Mark Formelle попали в топ-5 по интернет-заказам в России за первый квартал 2025 года на подобных площадках, как Ozon.
Uniqlo сохраняет достаточное количество лояльных покупателей в России. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подчеркивает передовые технологии Uniqlo в текстильном производстве, такие как Heattech, способные удерживать тепло при резких изменениях температуры. Компания также умеет снижать себестоимость изделий, добавляя их натуральные волокна без увеличения цен.
Потепление в политических отношениях между Россией и Соединенными Штатами заставило российских покупателей надеяться на возвращение ряда зарубежных брендов, включая Uniqlo, H&M и компанию Inditex (владельца Zara, Massimo Dutti, Bershka и других). Союз торговых центров обратился к зарубежным ритейлерам с предложением вернуться в Россию после снятия западных санкций.
Однако Uniqlo вернуться в Россию будет сложно. В мае 2025 года глава "Деловой России" Алексей Репик сообщил, что основатель Uniqlo Тадаси Янаи обещал не возвращаться на российский рынок после серьезной критики в Японии, требующей его отказаться от этого шага.
Профессиональный редактор новостей
Эксперт в области журналистики и финансов