Жалобы на ипотеку и кредитные организации
Количество жалоб, связанных с ипотекой, возросло на 2,1% за первое полугодие 2024 года, достигнув 6,7 тысяч обращений. За тот же период количество жалоб на кредитные организации увеличилось на 15%, достигнув 107 тысяч обращений, рассказал глава управления регулирования службы по защите прав потребителей ЦБ РФ Алексей Чирков.
Основные причины жалоб - страхование и высокие процентные ставки.
Центробанк выявил случаи отказа банков принимать страховки, оформленные в неаккредитованных компаниях или сторонних организациях.
Чирков подчеркнул, что прозрачность и предсказуемость данных по расходам заемщика важны при определении процентных ставок.
Обращения по потребительским кредитам составили 18,8%, в то время как год назад они составляли 25,2%. 15,2% жалоб касались расчетных счетов, 14,2% - мошенничества, 8,3% - банковских карт и банкоматов.
Доля жалоб на ипотечное кредитование снизилась с 7% до 6,2% по сравнению с 2023 годом, сообщил представитель ЦБ.
Предложения банков по ипотечному кредитованию на новостройки:
- Программа "Новостройка" от ВТБ.
- Программа "Строящееся жилье" от Альфа-Банка.
- Программа "Новостройка" от Совкомбанка.
- Программа "Новостройка" от РНКБ.
* Предложение действительно на момент публикации материала.