В Госдуме одобрили сертификацию российских запчастей для иностранных самолетов

В Госдуме одобрили сертификацию российских запчастей для иностранных самолетов

Новости
07
Рефинанс

Принятие закона о развитии производства запчастей для Boeing и Airbus

В Госдуме был утвержден законопроект в первом чтении, направленный на расширение производства альтернативных деталей для ремонта Boeing и Airbus в России. В Росавиации рассматривают этот шаг как один из способов увеличения возможностей по поддержанию эксплуатационной годности зарубежных воздушных судов.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация

Развитие отечественного производства альтернативных комплектующих для авиатехники

Группа коллег заключила законопроект, давая Росавиации власть по сертификации и одобрению альтернативных ЗИПов для гражданской авиации. Это нужно для замены иностранных запчастей в условиях санкций и для развития отечественного производства ПМА-компонентов (Part Manufacture Approval) гражданской авиации. В 2022 году правительство разрешило применять импортные ПМА-запчасти в России. Их производство преуспело во многих странах, что придает преимущество китайским и иранским поставщикам по сравнению с отечественными предприятиями.

Андрей Шохин, один из инициаторов законопроекта, отметил, что создание альтернативных авиакомпонентов не только поможет авиакомпаниям, но и способствует возникновению новой перспективной индустрии в России. "Эта отрасль уже успешно функционирует во многих странах", - добавил он, представляя законопроект в Госдуме.

Сенаторы предложили внести поправки в Воздушный кодекс, предоставляя Росавиации право одобрения "на производство и установку комплектующих изделий для гражданских воздушных судов, авиадвигателей и воздушных винтов". Поддержку законопроекту оказали правительство и профильный комитет Госдумы. "Мы тщательно проработаем процедуру одобрения, производства и установки комплектующих для гражданских воздушных судов по второму чтению", - прокомментировал Олег Гарин из Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

Дмитрий Копысов, главный специалист по сертификации авиационной техники в Росавиации, сообщил на Национальном форуме инфраструктуры гражданской авиации, что с 2022 года агентство получило много запросов на ПМА-детали. "Мы работаем над этим вопросом, хотя нормативных документов пока нет. Многие страны уже используют подобные инструменты. Мы разрабатываем необходимые изменения в Федеральные авиационные правила для управления этим процессом. Это одобрение компонентов-аналогов будет большим вкладом в поддержание летности воздушной флотилии", - подчеркнул он.

Копысов также подчеркнул, что необходимо избегать кустарного производства. Требования к производителям комплектующих установлены Федеральными авиационными правилами. Федор Борисов, эксперт из НИУ ВШЭ, пояснил, что это касается компаний, выпускавших оборудование для российских самолетов и теперь адаптирующих его для иностранных судов. "Некоторые элементы трудно или невозможно воспроизвести, другие производить легче. Но для применения их на конкретном самолете нужно подтверждение соответствия. Мы создаем правовую базу для этой деятельности", - добавил он.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01