Нилов обратился к Шадаеву
Депутат выступает против автоматической активации услуг "умного автоответчика"
Политик отмечает, что он получает письма от граждан, которые не рады тому, что операторы сотовой связи односторонне включают услугу "умный автоответчик" (телефонный ассистент), который функционирует на базе искусственного интеллекта.
Часто владелец номера случайно узнает о работе автоответчика, который отвечает на звонки, и, кроме того, сервис является платным.
"Принудительное предоставление услуг без согласия абонента вызывает негативную реакцию, так как данные услуги не всегда нужны и могут быть восприняты как насильственно навязанные. Кроме того, использование "автосекретаря" вызывает много вопросов из-за недостаточной информированности абонентов о принципах работы искусственного интеллекта, на котором основан сервис. Старшие люди часто беспокоятся, что телефонный ассистент может передать информацию третьим лицам без их разрешения или согласиться на дополнительные услуги, простофили или коммерческие рассылки. Это вызывает особое беспокойство в свете массовых мошеннических атак", - поясняет Нилов.
Тем не менее, политик подчеркивает, что отечественные компании предлагают множество интересных решений в области коммуникаций, включая различные "умные" технологии и сервисы для обработки запросов и оперативного перевода информации из одного формата в другой. В то же время, когда подобные сервисы активируются без согласия абонентов, это вызывает отторжение. Несмотря на то, что такие услуги могут быть полезными, например, способность распознавать обманщиков и предупреждать об этом.
Депутат призывает рассмотреть практику автоматического включения услуги "умный автоответчик" и дать абонентам возможность самостоятельного выбора таких сервисов наравне с другими услугами связи.

