Предложение новой категории перевозчиков-физических лиц в российском законодательстве
Проблемы в регулировании такси
Через два года после введения новых правил для таксистов стало ясно, что главная проблема заключается в различных моделях перевозок: таксопарковая и перевозка частными водителями на личных автомобилях. Депутат Гусев отметил, что самозанятым водителям были предложены невыполнимые требования, включая перекраску автомобиля, покупку страховок и прохождение ежедневных обследований, даже если они не работали в качестве таксистов.
Инициаторы изменений предлагают создать новую категорию перевозчиков - самозанятых водителей на личных автомобилях, чтобы разрешить этот вопрос.
По словам Ивана Литвинова, около 190 тыс. самозанятых соблюдают закон о такси, зарегистрированных во ФГИС "Такси", в то время как оставшиеся 3-5 млн подработчиков сталкиваются с административными барьерами и требованиями законодательства.
Литвинов поддержал идею о необходимости разделения регулирования таксопарков и физических лиц, чтобы закрепить две разные модели перевозок в России: услуги профессионального такси и услуги частных водителей на личных автомобилях, что известно как райдхейлинг в англоязычных странах.
Валерий Корнеев также отметил, что существующие законы содержат несоблюдаемые требования, такие как ежедневные обследования, цветографическая схема и другие излишние нормы, при этом практически все водители вынуждены совершать преступления, приобретая фальшивые путевые листы.