Ограничение доли собственных торговых марок в ритейлерских магазинах
Представители партии "Справедливая Россия" под предводительством Сергея Миронова предложили ограничить долю собственных товаров в ассортименте магазинов до 25%. Поправки предлагается внести в закон "Об основах государственного регулирования торговли". В случае принятия инициативы, новые правила начнут действовать с 1 сентября 2026 года.
Эту идею отметила газета "Ведомости". Также, в конце сентября "Руспродсоюз" выступил с похожим предложением и отправил соответствующее письмо в правительство. Организация настаивает на том, что доля собственных товаров в продовольственном сегменте не должна превышать 25% в одной категории. Это способствует многообразию товаров в магазинах и поддерживает российские бренды. Генеральный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков указал, что доля собственных товаров в сегменте питания уже достигла около 25%.
Инициаторы предложения из партии "Справедливая Россия" утверждают, что доля собственных товаров стремительно растет. По их информации, в сети "Вкусвилл" она составляет 95% ассортимента, в сети "Да!" (которая входит в группу "О'кей") — 50%, в магазине "Чижик" — 47%, а в "Пятерочке" и "Перекрестке" — приблизительно 24%.

