В Москве начал курсировать первый в России беспилотный трамвай на маршруте метро Щукинская - Улица Кулакова.

Новости
07
Рефинанс

Исторический момент: беспилотный трамвай в Москве

Первый в России трамвай без водителя начал свои регулярные поездки по столице. Он курсирует на северо-западе Москвы, следуя маршруту номер 10 "Метро Щукинская - Улица Кулакова", где в последние полтора года проходили испытания. В одной из поездок на беспилотном трамвае принял участие мэр Сергей Собянин.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит "под ключ" с гарантией
Получить кредит

Новая эра беспилотного транспорта в Москве

"Знаковый день не только для Москвы, но и в целом для российского транспорта, - прокомментировал событие глава Москвы. - Запускаем первый в стране беспилотный трамвай уже третьего уровня - то есть такой, который будет ездить без машиниста". Он напомнил, что запуск этого беспилотника шел в три этапа. На самом первом этапе испытания проводились с водителем, за которым оставалось конечное решение. На втором этапе запустили тестовые поездки с пассажирами и водителем в кабине, который лишь страховал действия вычислительных систем. Основные показатели их работы транслировались на большом экране в салоне трамвая. Это позволяло оценивать, как вагон видит окружающее пространство через систему машинного зрения.

И вот наступил третий этап - выход беспилотника для перевозки пассажиров на регулярном маршруте уже без водителя. Трамвай марки "Львенок" самостоятельно делает остановки, открывает и закрывает двери, следит за сигналами светофора, пропускает пешеходов. А еще сам решает, как проехать перекресток, переключает стрелки и, безусловно, соблюдает график движения. Система работает таким образом, что этот трамвай никогда не столкнется с впереди идущим транспортом. За 200 метров его лидары видят препятствие на дороге, определяя их местоположение с точностью до двух сантиметров. Радары же помогают ориентироваться в плохую погоду, а также оценивать скорость движения других участников движения. Есть еще и камеры, которые определяют, какой именно объект находится перед трамваем: пешеход, машина, собака или светофор. При этом в салоне или кабине по требованиям федерального законодательства находится сотрудник трамвайного управления для наблюдения за движением и выполнения других функций, включая контроль за оплатой проезда. Но в управление он не вмешивается - искусственный интеллект и специальное программное обеспечение гарантируют полностью автономное движение.

Для пассажиров же отсутствие машиниста не важно - для них ничего не изменилось. Разработчики уверены, что поездки останутся, как и прежде, такими комфортными и безопасными. Ведь с мая 2024 года этот беспилотник проехал уже более 8 тысяч километров в тестовом режиме и ни разу не нарушил Правила дорожного движения.

"В Москве собраны высокие технологии в области беспилотного транспорта. Ими занимаются такие компании, как "Яндекс", "Сбер", ряд других компаний. В городе создан Федеральный центр беспилотного авиационного транспорта, авиационных систем. Ведущие университеты Москвы также занимаются беспилотными технологиями. Это позволило нам в 2023 году создать свой Центр беспилотного транспорта, перед которым была поставлена конкретная задача - создать конкретные беспилотные технологии на конкретных видах городского транспорта, на конкретных маршрутах", - отметил мэр. Инновационные решения, использованные этим центром для запуска первого беспилотного трамвая, уже отмечены многими национальными и международными премиями, включая REFORUM Awards (в номинации "Инновация года") и другие.

До конца 2025 года беспилотными технологиями в Москве оснастят еще три трамвая. По мере завершения испытаний они также выйдут на десятый маршрут. К концу 2026 года в беспилотном режиме будут работать уже 15 трамваев Краснопресненского депо, а к 2030 году в планах города оснастить новейшими технологиями свыше 300 трамваев или порядка двух третей столичного парка. Ожидается, что к 2035 году таким образом будут работать около 90% трамваев Москвы, обеспечивая максимальную надежность и точность выполнения графика движения.

Параллельно идут испытания беспилотных технологий и в столичном метро. Их запуск под землей - тоже дело не какого-то отдаленного будущего. Уже в декабре этого года на Большой кольцевой линии стартует первый этап беспилотного поезда, который будет тестироваться без пассажиров по ночам. А с пассажирами он должен выйти в рейс через год, в конце 2026 года.

Читайте также
Новости
Стоимость золотого запаса России выросла до 142 млрд долларов за два года
Увеличение стоимости золотого запаса России. Подорожание золота принесло России 142 млрд долларов.
19 октября
01
Новости
Великобритания создаст 400 тыс. рабочих мест в сфере чистой энергетики к 2030 году
Великобритания планирует создать 400 тыс. рабочих мест в сфере чистой энергетики к 2030 году, с особыми возможностями для электриков, сантехников и сварщиков, в рамках перехода на экологичные источники энергии.
19 октября
03
Новости
ПЭК арендовал 23,5 тыс. кв.м складов в Чехове, поддерживая спрос маркетплейсов.
Логистический оператор ПЭК арендовал 23,5 тыс. кв.м складов в Чехове у MLP, расширяя присутствие в Московском регионе. Это ответ на растущий спрос на логистику со стороны маркетплейсов и малого бизнеса.
19 октября
03