Внедрение беспилотных технологий в трамвайную сеть Москвы
Беспилотные трамваи в Москве: новые маршруты и технологии
В ходе серьезных испытаний, муниципальные власти столицы запустили первый в России полностью беспилотный трамвай N10, который с сентября осуществляет перевозку пассажиров. За это время он успешно преодолел более 4,5 тыс. км и доставил более 21 тысячи пассажиров.
Среди новых маршрутов выбран длинный маршрут N30, который связывает улицу Кулакова в Строгино на юго-западе Москвы с Михалково - районом Коптево на севере города.
В процессе движения трамваи-лаборатории собирают данные для создания высокоточной карты. Этот этап является одним из ключевых в испытании беспилотных технологий. На этой карте содержатся подробные сведения о движении трамвая по конкретному маршруту.
Трамваи-лаборатории оснащены:
- лидарами с обзором 360 градусов, способными обнаруживать объекты на расстоянии до 200 м и определять их местоположение с точностью до 2 см;
- радарами, которые помогают ориентироваться в неблагоприятных погодных условиях и определять скорость других участников движения;
- камерами, способными определять тип объекта перед трамваем: пешеход, автомобиль, животное или светофор.
Высокоточная карта состоит из лидарной части, определяющей положение трамвая в пространстве, и векторной части с основными данными о маршруте: разрешенная скорость, места остановок, светофоры, перегонные переезды и прочее.
"В соответствии со стратегией развития московского транспорта, к 2030 году около двух третей трамвайного парка столицы будет оснащено беспилотными технологиями", - подытожил мэр.