Открытие четырех новых станций метро на Троицкой линии
Уникальные новые станции метро Москвы
Свежая остановка "Вавиловская" находится на протяжении Ленинского проспекта, на перекрестке с улицами Строителей и Панферова. Она небольшая, с двумя подземными вестибюлями и выходом на обе стороны Ленинского проспекта. Расчетывается, что каждый день там будут пользоваться 12 тыс. пассажиров, а к 2030 году количество посетителей достигнет 16,5 тыс. человек
Станция украшена несимметричным дизайном, где одна из стен станции плавно переходит в потолок. Отделка выполнена в белом алюминии, что контрастирует с противоположной черной стеной и черным каменным полом платформы. На черной стене расположены элементы из стали с зеркальной отделкой, чтобы не слепить машиниста. Мерцающий свет виден только для ожидающих поезд
Светильники на платформе диаметром от 10 до 30 см улучшают визуальную перспективу и создают эффект движущихся световых частиц
Остановка "Академическая" располагается под улицей Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Она станет пересадочной на станцию Калужско-Рижской линии. "Академическая" также небольшая, колонная, с шагом колонн 9 м, и имеет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для людей с ограниченными возможностями установлены лифты и вертикальные подъемники. По оценкам, при запуске Троицкой линии количество пассажиров на этой станции, составлявшее 9 тысяч в день, вырастет до 12,5 тыс. человек, а к 2030 году транспортный хаб "Академическая" будет использоваться более 50 тыс. человек в сутки. Это снизит нагрузку на станцию Калужско-Рижской линии
"Академическую" украшают изображения здания Академии наук и портреты знаменитостей науки разных эпох. Изображения выполнены в стиле, объединяющем элементы классической живописи и современного искусства
Другая новая станция - "Крымская". Она находится между путями МЦК и жилым кварталом Донского района. Она также станет пересадочной на МЦК. Эта станция также небольшая, с двумя наземными вестибюлями - восточный приведет к жилой застройке, а западный в будущем объединится с вестибюлем станции МЦК Крымская на пересечении Севастопольского проспекта и МЦК
Дизайн "Крымской" выполнен в морской тематике: на платформе установлены потолки в форме парусов, колонны и балки напоминают крылья птиц. Светильники выполнены в виде иллюминаторов судов, а между ними показаны художественные композиции на стекле
Эскалаторный наклон восточного вестибюля украшают изображения парящих чаек. Цветовая гамма станции включает в себя белые, черные и синие тона. На главном фасаде западного вестибюля в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой выполнен силуэт полуострова Крыма
И последняя из четырех станций - "ЗИЛ". Она находится на пересечении проспекта Лихачева с улицей Лисицкого, рядом с парком "Тюфелева роща" и одноименной платформой МЦК - в сердце активно развивающегося кластера на месте бывшего завода им. Лихачева. В настоящее время с нее можно пересесть также на МЦК, а в дальнейшем - на Бирюлевскую линию
Станция "ЗИЛ": новый транспортный хаб
Станция с одним подземным вестибюлем на выходе к парку "Тюфелева роща" и улице Лисицкого. Ежедневно будут пользоваться 5,5 тыс. пассажиров, к 2030 году пассажиропоток достигнет 8,5 тыс. человек в сутки, а в целом хаб "ЗИЛ" - около 40 тыс. пассажиров в сутки.
Открытие станции улучшило доступность для более 22 тыс. работников, число которых удвоится. Будет пользоваться посетителями спорткомплекса, центра водных видов спорта, технопарка, ТРЦ "Ривьера" и других.
Архитектурное решение посвящено истории автозавода им. Лихачева. Цветовая гамма - черный, белый, серый, синий и красный. На стенах - композиция о заводе, выполненная на стекле. Станция будет одним из самых крупных за МКАД.
Троицкая линия метро пройдет через город Троицк. Всего более 43 км и 17 станций. Для участка от "Новомосковской" до Троицка разрабатывается проектная документация. Метро станет ближе для 2 млн жителей города.