Депутаты предлагают ограничить срок эксплуатации общественного транспорта
Введение пенсионного возраста для общественного транспорта
Законодатели предлагают установить ориентировочные предельные сроки эксплуатации на обычных маршрутах: 10 лет для автобусов, 15 лет для троллейбусов и 25 лет для трамваев.
Инициаторы идеи отметили, что в ряде городов устаревшие машины продолжают курсировать даже после 30 лет, в то время как рекомендуемый срок всего лишь 7-10 лет. Депутаты утверждают, что стареющий автопарк приводит к росту эксплуатационных расходов, ухудшению безопасности и регулярности перевозок.
По мнению парламентариев, установление "пенсионного возраста" для общественного транспорта позволит обновить транспортный парк, повысить безопасность и комфорт для пассажиров.
В 2020 году Министерство транспорта разработало поправки к закону "Об организации регулярных перевозок", вводя понятие "срока эксплуатации транспортного средства". Тем не менее, Минтранс передал региональным властям право устанавливать конкретные значения сроков работоспособности и лет эксплуатации транспорта.