В России с 1 апреля вводится 3% сбор с интернет-рекламы: обсуждение продлится до 15 апреля

В России с 1 апреля вводится 3% сбор с интернет-рекламы: обсуждение продлится до 15 апреля

Налоги, вычеты, законы
038
Рефинанс

Федеральный закон об оплате интернет-рекламы

Согласно новому закону, участники рынка онлайн-рекламы должны выплачивать 3% своей выручки в качестве сбора. Правительство РФ ответственно за установление процедуры расчета и уплаты этого сбора каждой из сторон. Проект постановления уже опубликован и до 15 апреля продолжаются публичные обсуждения.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит от банков, фондов и частных инвесторов на выгодных условиях
Получить кредит

Реформа рынка интернет-рекламы

Пересмотр начатый в 2022 году постановление описывает требование маркировки рекламных материалов в интернете, включая информацию о рекламодателе и специальный код, а также обязательное предоставление отчетности в ЕРИР. Тем не менее, по мнению юриста и главы Центра правопорядка в Москве Александра Хаминского, некоторые частные рекламные площадки до сих пор пренебрегают этими стандартами.

Эксперт отмечает, что законодатель не намерен остановиться на принятии контроля над рынком интернет-рекламы и увеличении бюджета. Так, новый закон, принятый в конце 2024 года, вводит обязательный налог с 1 апреля 2025 года за размещение интернет-рекламы. Его величина составит 3% от квартального дохода рекламных площадок и операторов рекламных систем.

По словам Хаминского, контроль за уплатой налога возложен на Роскомнадзор. Однако порядок расчетов и сроки будут установлены в отдельном постановлении правительства, сейчас находящегося в стадии обсуждения. Однако, возможны сложности.

Основная трудность, согласно Хаминскому, связана с процессом взимания налога. Из-за размеров рынка (сотни сделок ежемесячно у крупных участников) компаниям придется регулярно заполнять отчеты, определять налогоплательщика в цепочке и отсылать документы в Роскомнадзор. С другой стороны, ведомству придется проверять каждый отчет на соответствие требованиям.

"Это потребует значительных затрат со всех сторон", - пояснил эксперт. - "Скорее всего, Роскомнадзору придется создать новую службу, а компаниям придется нанимать дополнительных юристов и бухгалтеров". По мнению Хаминского, оценить эффективность налога на рекламу можно будет только со временем.

Читайте также
Новости
Tata Capital: IPO на $1,75 млрд, скромный рост акций на старте торгов
Компания Tata Capital, входящая в состав индийского конгломерата Tata Group, провела первичное публичное размещение акций (IPO) на биржах Нью-Дели и Мумбая, привлекая $1,75 млрд. Несмотря на высокий спрос, превышающий предложение в 3,4 раза, в первый день торгов акции выросли лишь на 1,5%, что позволило установить цену акций на верхней границе ценового диапазона.
13 октября
01
Новости
Россия стала ключевым поставщиком нафты для Венесуэлы, потеснив США — Bloomberg
Россия стала крупнейшим поставщиком нафты для Венесуэлы, вытеснив США. Это произошло на фоне ужесточения торговой политики Вашингтона, что стимулировало более тесное экономическое сотрудничество между двумя странами, находящимися под санкциями.
13 октября
01
Новости
Минпромторг: продажи сельхозтехники в России выросли в третьем квартале
Минпромторг зафиксировал рост продаж в сельхозмашиностроении за третий квартал, сообщил министр Антон Алиханов на заседании фракции Единая Россия.
13 октября
01