В России с 1 апреля вводится 3% сбор с интернет-рекламы: обсуждение продлится до 15 апреля

В России с 1 апреля вводится 3% сбор с интернет-рекламы: обсуждение продлится до 15 апреля

Налоги, вычеты, законы
035
Рефинанс

Федеральный закон об оплате интернет-рекламы

Согласно новому закону, участники рынка онлайн-рекламы должны выплачивать 3% своей выручки в качестве сбора. Правительство РФ ответственно за установление процедуры расчета и уплаты этого сбора каждой из сторон. Проект постановления уже опубликован и до 15 апреля продолжаются публичные обсуждения.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Персональный подбор кредита
Бесплатная консультация

Реформа рынка интернет-рекламы

Пересмотр начатый в 2022 году постановление описывает требование маркировки рекламных материалов в интернете, включая информацию о рекламодателе и специальный код, а также обязательное предоставление отчетности в ЕРИР. Тем не менее, по мнению юриста и главы Центра правопорядка в Москве Александра Хаминского, некоторые частные рекламные площадки до сих пор пренебрегают этими стандартами.

Эксперт отмечает, что законодатель не намерен остановиться на принятии контроля над рынком интернет-рекламы и увеличении бюджета. Так, новый закон, принятый в конце 2024 года, вводит обязательный налог с 1 апреля 2025 года за размещение интернет-рекламы. Его величина составит 3% от квартального дохода рекламных площадок и операторов рекламных систем.

По словам Хаминского, контроль за уплатой налога возложен на Роскомнадзор. Однако порядок расчетов и сроки будут установлены в отдельном постановлении правительства, сейчас находящегося в стадии обсуждения. Однако, возможны сложности.

Основная трудность, согласно Хаминскому, связана с процессом взимания налога. Из-за размеров рынка (сотни сделок ежемесячно у крупных участников) компаниям придется регулярно заполнять отчеты, определять налогоплательщика в цепочке и отсылать документы в Роскомнадзор. С другой стороны, ведомству придется проверять каждый отчет на соответствие требованиям.

"Это потребует значительных затрат со всех сторон", - пояснил эксперт. - "Скорее всего, Роскомнадзору придется создать новую службу, а компаниям придется нанимать дополнительных юристов и бухгалтеров". По мнению Хаминского, оценить эффективность налога на рекламу можно будет только со временем.

Читайте также
Сокращение спроса на франшизы пивных магазинов и маркетбаров из-за региональных ограничений на алкоголь
Бизнес
Сокращение спроса на франшизы пивных магазинов и маркетбаров из-за региональных ограничений на алкоголь
Снижение интереса к франшизам пивных магазинов: причины и прогнозы В первой половине 2025 года количество заявок на покупку франшиз пивных магазинов и маркетбаров сократилось на 42%. Эксперты связывают это с ужесточением региональных ограничений на торговлю алкоголем и борьбой с наливайками. Ожидается, что тренд на спад интереса к этому бизнесу продолжится.
15 июля
01
Авиакомпании массово проверяют топливные системы Boeing после крушения в Индии.
Новости
Авиакомпании массово проверяют топливные системы Boeing после крушения в Индии.
Авиакомпании начали проверки топливных систем Boeing после крушения в Индии. Власти Индии, а также Южной Кореи и других стран, потребовали провести инспекцию переключателей подачи топлива на нескольких моделях самолетов, сообщает Reuters.
15 июля
00
Цены на овощи и фрукты в августе упадут на 30-50% - прогноз эксперта
Бизнес
Цены на овощи и фрукты в августе упадут на 30-50% - прогноз эксперта
Снижение цен на продукты в августе. Эксперт перечислил продукты, которые подешевеют в августе.
15 июля
01