Федеральный закон об оплате интернет-рекламы
Реформа рынка интернет-рекламы
Пересмотр начатый в 2022 году постановление описывает требование маркировки рекламных материалов в интернете, включая информацию о рекламодателе и специальный код, а также обязательное предоставление отчетности в ЕРИР. Тем не менее, по мнению юриста и главы Центра правопорядка в Москве Александра Хаминского, некоторые частные рекламные площадки до сих пор пренебрегают этими стандартами.
Эксперт отмечает, что законодатель не намерен остановиться на принятии контроля над рынком интернет-рекламы и увеличении бюджета. Так, новый закон, принятый в конце 2024 года, вводит обязательный налог с 1 апреля 2025 года за размещение интернет-рекламы. Его величина составит 3% от квартального дохода рекламных площадок и операторов рекламных систем.
По словам Хаминского, контроль за уплатой налога возложен на Роскомнадзор. Однако порядок расчетов и сроки будут установлены в отдельном постановлении правительства, сейчас находящегося в стадии обсуждения. Однако, возможны сложности.
Основная трудность, согласно Хаминскому, связана с процессом взимания налога. Из-за размеров рынка (сотни сделок ежемесячно у крупных участников) компаниям придется регулярно заполнять отчеты, определять налогоплательщика в цепочке и отсылать документы в Роскомнадзор. С другой стороны, ведомству придется проверять каждый отчет на соответствие требованиям.
"Это потребует значительных затрат со всех сторон", - пояснил эксперт. - "Скорее всего, Роскомнадзору придется создать новую службу, а компаниям придется нанимать дополнительных юристов и бухгалтеров". По мнению Хаминского, оценить эффективность налога на рекламу можно будет только со временем.