Продажи овощей в России сократились, виной оптимизации расходов
Продажи свежих овощей в России упали на 2,6% за год. Баклажаны и кабачки показали самое значительное снижение – 16% и 10,5% соответственно, следует из отчета компании "Нильсен". Аналитики связывают это явление с общей тенденцией сокращения потребительских расходов.
"Потребители, которые ранее выбирали продукцию высокого качества, сейчас пересматривают содержимое своей корзины покупок", – отмечает Леонид Ардалионов, директор по аналитике в компании NTech. Рост продаж овощей снизился с 6% в первой половине 2024 года до 2,2% в 2025 году.
Уменьшение стимулирования сельхозпроизводителей из-за роста издержек и нестабильности цен привело к уменьшению посевных площадей. Ввоз овощей, по словам генерального директора "АБ-Центра" Алексея Плугова, не смог полностью компенсировать сокращение урожая. Поставки баклажанов из-за границы в 2024 году сократились на четверть.