Ожидается уникальное судно в Петербурге
Современные технологии добычи камчатского краба
Группу из пяти краболовов проекта КСП01 заложили в 2020 году на заводе "Красное Сормово" в рамках программы "Квоты под киль". Они предназначены для работы в арктических морях. В этом заключается их уникальность.
Дальнейшие этапы работ по судам организованы по принципу распределенной верфи. Корпус изготавливается на Волге, где выполняют основные строительные работы. Ходовые испытания судна проводятся на Балтике.
Вторым в серии краболовов является "Кильдин". Первый из них, "Вайгач", уже работает в Баренцевом море. Экипаж таких судов состоит всего из 38 человек.
Добыча камчатского краба в северных морях России - относительно новый вид промысла. Их промышленную добычу разрешили в Арктике в 2004 году из-за увеличивающейся популяции. Крабы не имеют естественных врагов в этом районе.
Современные суда проекта КСП01 разработаны специально для добычи камчатского краба. Они способны производить до 60 тонн замороженной продукции в сутки и работать на глубинах от 20 до 400 метров. Продукция сразу отправляется на переработку и упаковку.
Суда начинают строить на волжских стапелях, но доводят их до завершения работ на Балтике из-за проблем с глубиной. Производство какой судостроительной работы доступно на Канонерском заводе в Петербурге.
Первый краболов-процессор "Вайгач" успешно прошел проверку и может эксплуатироваться даже в штормовую погоду. Произведенная на судне продукция теперь может быть экспортирована.
Третий суд "Колгуев" пока остается на "Красном Сормове". Двигатель весом 32 тонны установлен летом этого года. Два будущих краболова серии, "Рыбачий" и "Торос", будут способны транспортировать не только замороженную продукцию, но и живых крабов.