Введена новая система маркировки звонков с бизнес-номеров
Новые правила для телефонных звонков компаний
С 1 сентября звонки с корпоративных номеров должны быть помечены сведениями об организации: названием и категорией звонка, такими как "банковские услуги", "реклама", "недвижимость", "услуги связи" и другие. Это поможет гражданам России отличить законные звонки от мошеннических.
В пресс-службе Минцифры пояснили, что операторы связи передадут информацию на основе заключенных с компаниями соглашений с четкими условиями.
По мнению ведомства, маркировка входящих звонков снизит риск телефонного мошенничества, так как абоненты будут знать, кто звонит, и смогут отличить полезные звонки от подозрительных. Однако закон не требует маркировки звонков от частных лиц.
В пресс-службе Минцифры добавили, что пока рано говорить о дополнительных штрафах или санкциях, так как практика маркировки только начинает формироваться.
Стоимость маркировки у разных провайдеров
В компании Т2 отмечают, что внедрение маркировки звонков является обоснованным шагом, поскольку развитие инфраструктуры и поддержание базы требуют дополнительных инвестиций. Данная услуга доступна для всех абонентов бесплатно.
Одновременно пресс-служба оператора отмечает, что корпоративные клиенты все чаще прибегают к маркировке, понимая, что указание поставщика повышает доверие пользователей. Условия сотрудничества обсуждаются с каждым клиентом индивидуально.
В "МегаФоне" поясняют, что информация об абоненте, включая название компании, категорию деятельности и цель звонка, передается от исходного оператора к принимающему. Стоимость маркировки с 1 октября составит 30 копеек с НДС, и для новых клиентов услуга будет бесплатной до конца сентября при звонках внутри одной сети или на Yota.
Если номер зарегистрирован на физическое лицо, специальной маркировки не будет. Пресс-служба подчеркивает, что маркировка применяется только к юридическим лицам, после прохождения верификации.
В "Билайне" услуга маркировки доступна с 2023 года и пользуется популярностью среди двух тысяч компаний. Она предоставляется как юридическим, так и физическим лицам, начальная цена - 24 копейки.
Новые вызовы в телекоммуникационной отрасли
Сотрудники компании обращают внимание на свежие вызовы: несмотря на готовность инфраструктуры к изменениям с 1 сентября, необходимо гарантировать совместимость всех операторов связи и правильное отображение информации на гаджетах абонентов, даже на устаревших моделях.
Также необходимо улучшить координацию с бизнесом. Организациям и индивидуальным предпринимателям нужно время для предоставления данных (ИНН, список номеров, категории звонков) и заключения договоров, уточняют в пресс-службе оператора.
"Это положительная инициатива. Такая классификация поможет понять, стоит ли отвечать на вызов или нет. Например, если вам звонят с предложением участвовать в опросе, а вы не хотите участвовать в принципе. Не уверен, что бизнес полностью готов к внедрению классификации - компаниям еще предстоит войти во все базы данных. Но в любом случае, это правильное направление", - подчеркивает главный исполнительный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.