На официальном Telegram-канале Сбера появилась новость о том, что перевод, отправленный другому клиенту банка по ошибке, можно вернуть, причём бесплатно.
Что нужно сделать, чтобы вернуть перевод на сберкарту?
Если вы получили денежный перевод по ошибке, то нужно совершить следующие действия:
- Открыть мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». Функция поддерживается приложениями с системой Андроид версии от 15.2 и iOS версии от 15.3.
- Зайти в историю операций, заглянуть в карточку перевода и нажать на «Отправить обратно»
- Затем подтвердить операцию и выбрать карту или счёт для перевода.
В Сбере обозначили, что услуга бесплатная и безопасная, при этом не имеет никаких лимитов. Но на совершение действия даётся 5 дней с момента получения перевода.
Как поступить в случае других проблем с денежным переводом?
- Если вы перевели средства не тому получателю.
Сделайте выписку по счёту или карте в приложении Сбербанка (История – Сохранить чек / справку), проверьте, списаны ли средства. Если ошибка в номере счёта или в ФИО, деньги будут возвращены. Если же реквизиты верны, но получатель не тот, обратитесь к нему напрямую для возврата средств. - Если вы долго не получаете перевод.
Узнайте у отправителя, когда была совершена операция, по возможности запросите справку о переводе и проверьте корректность реквизитов. Если они верны, но вы ожидаете перевод более двух рабочих дней, обратитесь в отделение банка или по номеру 900 с целью поиска переведённых средств. - Если ваш перевод не получен.
Вы также можете обратиться в банк (в офис или по телефону) для розыска переведённых денег. В случае успешного перевода вам предоставят подтверждающую справку. - Можно ли отменить перевод?
К сожалению, нет. Уже поступившие на счёт получателя деньги банк не в праве списывать. Поэтому стоит обратиться к тому, кто получил ошибочный перевод.
Что делать, если по ошибке перевел средства не на тот счет? Общие рекомендации.
- Если вы понимаете, что произошла ошибка при переводе средств, в первую очередь оперативно звоните в банк. Всегда есть вероятность, что операция ещё находится в обработке, то есть деньги ещё не получены.
- Если средства успешно отправлены, то можно обратиться в банк получателя с заявлением (в чате со службой поддержки или позвонив на горячую линию). Специалисты в таком случае могут обратиться к клиенту для возврата средств.
- Если вы переводили по номеру телефона и ошиблись в цифре, позвоните получателю и разъясните ошибку. Не исключено, что человек поймёт вас и вернёт средства. Ни в коем случае не угрожайте тому, кто получил ваш перевод по ошибке. Старайтесь спокойно, детально изложить ситуацию, уточните, что вы не мошенник.
- Если некорректен номер счёта или карты, попробуйте повторить перевод, но обозначив несущественную сумму (несколько рублей) и сообщив в комментарии об ошибке перевода.
- Письменная претензия, направленная получателю, может упростить и ускорить возврат средств. Ведь судебные разбирательства часто длятся месяцами, при этом деньги остаются у того, кто получил их.
- Если получатель не откликается и связаться с ним не удаётся, подайте исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. При этом можно потребовать от банка получателя как от третьего лица данные о клиенте, который получил перевод по ошибке. Помните, что предупреждение об обращении в суд или полицию не является угрозой в случае, если получатель отказывается вернуть деньги.
Разоблачение мифов о кредитной истории: правда и вымысел.
Узнать больше
В каком случае деньги, переведённые по ошибке, не вернутся к отправителю?
Перевод может быть не возвращён, если получатель докажет, что средства получены в качестве подарка или возврата долга (статья 1109 Гражданского кодекса РФ).
Соответственно, отправителю нужно доказать обратное, то есть отсутствие заёмных отношений или отношений дарения. Фактами, говорящими о вашей правоте, может стать то, что вы не знакомы с получателем, а также обращение в банк по поводу ошибочного перевода или отсутствие комментариев в сообщении к операции.
Важные действия при ошибочном переводе обязательно включают сохранение справок и выписок, а также оперативное обращение в свой банк и банк получателя средств с целью их возврата.