Масштабные изменения в городском транспорте: преимущества для Южно-Сахалинска
Современный общественный транспорт в Южно-Сахалинске
Притягательные и современные, в добавок уютные автобусы трудятся повсюду по обширной территории городского района, где всплыли 100 "воздушных" - прозрачных - автобусных остановок. Только за 2024-й год добавили еще 41 останочный павильон, а предыдущим годом - 70. Все снабжены информационными схемами движения общественного транспорта. Большая часть остановок оборудованы интерактивными мониторами. На 40 устаревшие экраны заменили на новые. Через электронные табло можно отслеживать время прибытия автобусов.
Парк машин пополнился экологическими транспортными средствами на газе. Весь поступивший транспорт низкопольный, приспособленный для пассажиров с ограниченными движениями. Автобусы оснастили кондиционерами, видеонаблюдением и системами оплаты проезда без контакта. План муниципалитета полностью обновить автопарк до 2027 года.
С началом преобразований в Южно-Сахалинске оптимизировали сеть маршрутов. Пересмотрели ее с учетом пожеланий горожан. Выработали единого оператора, который контролирует работу общественного транспорта и обеспечивает оперативный обратный связь с пассажирами.
С августа 2022 года всех перевозчиков перевели на брутто-контракты. Это помогло разрешить системные проблемы в индустрии.
- Мы организовали стабильную работу общественного транспорта с раннего утра и до позднего вечера, исключив "гонку" водителей за пассажирами. Доходы перевозчиков от продажи билетов по новой финансовой модели не включаются в их доходы. Деньги поступают в казну города. Водители получают оплату за выполнение рейсов по графику, независимо от количества перевезенных пассажиров, - излагает директор управления городской мобильности города Южно-Сахалинска Александр Макаров.
Эффективный оказался эксперимент по интеграции железнодорожного транспорта в городской наземный. Появились семь транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Теперь обладатели транспортных карт могут в течение 45 минут безвозмездно пересаживаться с рельсобуса на автобус и обратно. Благодаря нововведениям количество пользователей общественного транспорта возросло.
- Попадание в город стало значительно удобнее, особенно для жителей пригорода, кто ежедневно курсирует на работу в Южно-Сахалинск и обратно. Теперь в путь из Ново-Александровска в Южно-Сахалинск угрожаю минут 15. Это большое сбережение личного времени - не надо долго стоять на остановке и ожидать, - делится жительница городского района Южно-Сахалинск Маргарита Ким.
Для комфорта пассажиров ввели универсальные проездные, работающие в автобусах и рельсобусах. Конечно, потребовалось время, чтобы люди привыкли к ним. Об этом свидетельствуют цифры: в 2023 году продались более 800 абонементов, а в предыдущем - около 2000.
В конце 2024 года власти Южно-Сахалинска ввели новую систему определения тарифов. Пассажирам стали доступны три вида абонементов без ограничения числа поездок - на один день, на семь и на 30 дней. Использовать их можно в автобусах и рельсобусах, присоединив к действующим транспортным картам, общей карте сахалинца, а также через мобильное приложение или систему онлайн-банков.
В рамках транспортной реформы в Южно-Сахалинске завершается строительство нового автобусного парка. Это будет современный комплекс, соответствующий всем требованиям безопасности, где все технологические процессы механизированы. Он рассчитан на 250 единиц техники. Рядом находится газозаправочная точка, также зарядная - для электрических автобусов. Имеется база и личная автомойка с новейшим оборудованием.
Транспортная реформа в Южно-Сахалинске
Вспомним, начало изменений в транспортной системе Южно-Сахалинска пришлось на август 2022 года, когда мэром города была запущена эта инициатива. Процесс полной реорганизации продолжается. Основная цель заключается в улучшении работы городского транспорта, который должен стать более безопасным, экологичным и удобным.
Для увеличения пропускной способности улиц Южно-Сахалинска активно контролируется состояние дорожного покрытия. Кроме того, внедряются специальные светофоры и пересматривается система организации дорожного движения.