Финансирование проекта на Восточном полигоне
Одобрение выделения средств на проекты инфраструктуры на Восточном полигоне ВЭБ.РФ
Состоялось одобрение финансирования ключевых проектов на Восточном полигоне ВЭБ.РФ с партнерством коммерческих банков
Инвестиции в инфраструктуру для переориентации грузопотоков на Восток и создание новых рабочих мест
Утвержден паспорт третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба с общей стоимостью 3,74 трлн руб.
Осуществление работы за счет дополнительных перевозок с 2032 года
Эффективная загрузка тоннелей и инвестиции
Вице-президент ИПЕМ Владимир Савчук подчеркивает, что создание искусственных сооружений является частью обширной инвестиционной программы на сумму 3,8 триллиона рублей. Без строительства других объектов эффективность использования тоннелей может быть низкой. Савчук считает, что в случае отсутствия интереса ОАО РЖД к угольным перевозкам, концепция теряет свою значимость: «Тоннель будет построен, но инвестиционная нагрузка перейдет на ОАО РЖД. Непонятно, как эти инвестиции будут окупаться».
По мнению г-на Савчука, если начать повышать тарифы до уровня, обеспечивающего окупаемость проекта БАМ-3, включая тоннели, то уголь из-за логистических издержек может стать невыгодным. Он отмечает, что других грузов, способных значительно увеличить перевозки и заменить уголь, на БАМе и Транссибе не наблюдается. Если речь идет о увеличении перевозок контейнеров, то часть прироста обусловлена переходом дорогих грузов третьего тарифного класса в контейнеры и их перевозкой по стоимости грузов второго тарифного класса, что приводит к потере доходов ОАО РЖД.
В соответствии с высказыванием г-на Савчука, даже при общей пропускной способности на уровне 180 миллионов тонн в 2025 году контрольные сечения Восточного полигона перевезут лишь немного более 150 миллионов тонн. Поэтому важно оценить своевременность вложений и их окупаемость с учетом загрузки новых объектов.
Наталья Скорлыгина