Смена Гендиректора в ГК «Дымов»
Крупный производитель колбас и сосисок ГК «Дымов» сменил гендиректора. Вместо Альберта Хайретдинова руководством компанией займется Владимир Филипцев. Новый топ-менеджер — выходец из алкогольной ГК «Руст» Рустама Тарико и группы «Русагро». Смена руководства могла потребоваться в преддверии расширения бизнеса.
ГК «Дымов» сменила гендиректора. 18 августа эту позицию в ООО «Дымовское колбасное производство», основном юрлице группы, занял Владимир Филипцев, следует из данных СПАРК. На этом посту он сменил Альберта Хайретдинова, занимавшего должность с ноября 2023 года. В ГК «Дымов» на запрос оперативно не ответили.
Владимир Филипцев начал карьеру в 1992 году в отделе продаж Coca-Cola. В 1998–2002 годах он работал в ГК «Руст» (водка «Русский стандарт») Рустама Тарико, куда вернулся в 2011 году. Как ранее сообщал РБК со ссылкой на представителя ГК «Руст», в 2014 году господин Филипцев ушел в отставку, объяснив это «желанием попробовать себя в другом бизнесе». В 2014–2017 годах он был гендиректором АО «Жировой комбинат», входящего в группу «Русагро» Вадима Мошковича, а с июля 2019 года по июль 2025 года руководил ООО «УК "Винотеки Симпл Вайн"».
Консультант Ward Howell Семен Черкасов говорит, что крупные компании на рынке продуктов питания сейчас нечасто меняют топ-менеджмент. К изменениям не располагает рыночная конъюнктура, считает он. Эксперт говорит, что управленцы уровня руководителя крупного колбасного производства зарабатывают 2–2,5 млн руб. ежемесячно. К выплатам прибавляется бонус в размере годового дохода, завязанный на выполнении KPI.
Но добиться высоких результатов в мясопереработке может быть не так просто. Господин Черкасов считает конъюнктуру рынка колбасных изделий неблагоприятной из-за повышения стоимости сырья и снижения покупательной способности населения. Производители, по его мнению, вынуждены реагировать на эти процессы в том числе увеличением цен. Источник на пищевом рынке не исключает, что экс-гендиректор ГК «Дымов» не справился именно с давлением рынка.
По данным NTech, продажи мясной гастрономии в период с июля 2024 года по июнь 2025 года выросли в денежном выражении на 10,3% год к году, в натуральном — только на 0,2%. По подсчетам «Нильсен», в январе—мае 2025 года натуральные продажи колбасных изделий выросли всего на 2% год к году, сосисок за тот же период — снизились на 3%.
Прибыльность бизнеса и рискованный шаг
Семен Черкасов утверждает, что одной из главных составляющих стратегии «Дымова» всегда было обеспечение прибыли предприятия. «Возможно, новый руководитель был назначен с новыми, более амбициозными целями»,— анализирует он. Тем не менее, приглашение менеджера из другой отрасли, по мнению источника, работающего в аграрной сфере, является дерзким шагом. Эксперт отмечает, что производство в ГК «Дымов» сейчас работает на полную мощность, и компания размышляет о расширении бизнеса, однако из-за высоких затрат это может быть непросто.