Развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке
В настоящее время на Дальнем Востоке реализуется около 3 тыс. проектов по созданию инфраструктуры с общими инвестициями в размере около 11 трлн руб. Об этом рассказал директор "Востокгосплана" Михаил Кузнецов на сессии, организованной на ВЭФ. Строительство крупных производств, таких как Свободненский газохимический кластер (АГПЗ), а также модернизация транспортной системы и разработка мастер-планов городов создают благоприятные условия для развития региона. Тем не менее, проблемы с электроэнергией и логистикой могут стать препятствиями на этом пути.
Проблема энергетики на Дальнем Востоке уже давно актуальна, и необходимость ее модернизации была зафиксирована еще в стратегии развития региона 2009 года. По словам министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, дефицит энергии в регионе оценивается в 3,5-5 ГВт. Михаил Кузнецов отметил, что есть новая схема, которая предполагает устранение энергодефицита, но ключевое значение имеет предварительное рассмотрение этих "узких мест", включая энергетику.
Недостаточно развитая транспортная система мешает местным предприятиям осуществить свои экспортные планы. По мнению Михаила Кузнецова, продукцию АГПЗ можно было бы поставлять в Восточную Африку, но в регионе отсутствуют транспортные маршруты, по которым можно осуществлять такие поставки.
В ходе обсуждения проблемы транспорта старший управляющий партнер по государственно-частному партнерству ВЭБ РФ Павел Селезнев напомнил о планах по модернизации аэродромов в рамках концессионных соглашений. По его словам, в рамках проекта "Развитие опорной сети аэродромов" предполагается 23 федеральных и пять региональных концессии. Общий запланированный объем финансирования данных проектов составляет 272,3 млрд руб., и более половины этих средств будут привлечены из внебюджетных источников. Первые три концессии будут запущены уже в текущем году.