Расширение международных переводов ВТБ
ВТБ радует своих клиентов возможностью отправлять розничные переводы более чем в 100 стран. Об этом сообщил заместитель председателя банка Георгий Горшков.
«Интерес розничных клиентов к международным переводам растет, что подталкивает нас к постоянному совершенствованию технологий международных расчетов. Сегодня такие "финансовые мосты" доступны более чем в половине стран земного шара для клиентов ВТБ. В текущем году мы планируем расширять географию трансакций: переводы начнут функционировать в странах Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Мы также активно усилим сервис оплаты по QR-коду и введем возможность входящих переводов из-за границы для россиян», — подчеркнул Георгий Горшков.
Банк сообщил, что в первом квартале 2025 года ВТБ запустит новый сервис оплаты по QR-коду в дружественных странах. На данный момент такая функция есть в Таджикистане. Кроме того, банк намерен внедрить опцию для входящих трансграничных переводов, что позволит розничным клиентам ВТБ в России получать средства из-за границы. Это нововведение станет особенно востребованным в странах СНГ, как ожидают в банке.
В зависимости от направлений розничные клиенты могут воспользоваться услугами «ВТБ Онлайн» для переводов по номеру телефона или карты, банковским реквизитам, а также для получения наличных. Наибольшая часть переводов по количеству и объему направляется в Таджикистан, затем следуют Китай, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан и Казахстан.
«Банки внимательно следят за переводами в рамках "антиотмывочных" мер и противодействия финансовому мошенничеству. В первом случае, в соответствии с рекомендациями Банка России, следует обращать внимание на объемы операций между физическими лицами, превышающие 100 тысяч рублей в день или 1 миллион рублей в месяц. Во втором варианте банки сравнивают переводы с шестью признаками, указывающими на отсутствие добровольного согласия клиента. Хотя конкретные суммы не оглашаются, объем операции должен быть аномальным для клиента, чтобы вызвать подозрения. Другими признаками могут являться наличие получателя в специальных базах, необычная активность клиента перед переводом и попытка выполнить операцию с устройства, связанного с мошенническими действиями», — отметила аналитик «Рефинанс» Эряния Бочкина.