Борьба банков с мошенниками
К 2025 году средний объем попыток мошенничества сократился на четверть, по данным ВТБ (MOEX:VTBR). За последний год клиенты банка смогли сохранить на 16% больше средств, чем ранее. Об этом сообщил замруководитель отдела безопасности и вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев в преддверии 16-го инвестфорума «Россия зовет!».
Социальная инженерия и кибератаки остаются основными методами преступников, но они постоянно совершенствуются. Мошенники могут звонить от имени мобильных операторов, обманывая клиентов изменением тарифов, использовать криптовалюту для вывода средств или взламывать аккаунты в мессенджерах, уточнили в ВТБ.
Последним трендом стали дипфейки. Мошенники также используют схемы с обналичиванием, уговаривая жертв передать наличные через курьера, что позволяет им избежать цифрового следа. Также злоумышленники пытались использовать вредоносное приложение NFC Gate, перехватывая сигнал бесконтактных чипов.
В течение 2,5 лет ВТБ выявил почти 300 тыс. участников мошеннических схем, связанных с переводами или обналичиванием средств, что позволило заблокировать более 4 млрд рублей похищенных денег.
Банк предпринял ряд мер для защиты клиентов, включая предупреждения о мошеннических атаках при установке приложений для удаленного доступа или при звонках с подозрительных номеров. В случае онлайн-операций банк может запросить привязку карты к смартфону или сделать селфи для подтверждения. Использование биометрии в приложении "практически уничтожает риск успешных мошеннических атак", утверждают в ВТБ.

