Трудности российских ритейлеров
Магазинный бизнес в России столкнулся с проблемой замены ушедших розничных сетей, так как местным компаниям затруднительно увеличивать количество магазинов из-за высокой ключевой ставки Центробанка. Мария Кочйигит, руководитель компании Nhood, специализирующейся на управлении торговыми объектами в РФ, высказала это мнение на форуме MALLPIC в Сочи.
По словам Кочйигит, падение числа посетителей российских торговых центров также заметно. За первые четыре месяца 2025 года этот показатель уменьшился на 4,2% по сравнению с прошлым годом и за последние пять лет снизился на 25%, ссылаясь на данные Focus Technologies. Такая ситуация оказывает негативное влияние на развитие физических магазинов.
По данным совместного исследования Ассоциации компаний интернет-торговли и «Сбера», за 2024 год магазины общего профиля потеряли 145,8 миллиарда рублей. На сессии MALLPIC управляющий партнер RRG Денис Колокольников отметил значительное снижение выручки у гипермаркетов на 135,3 миллиарда рублей, а у супермаркетов — на 51,1 миллиарда рублей.