Маркетплейсы и налоги: точки зрения
В официальном сообщении от "Wildberries & Russ" заявлено, что скидки не являются доходом компании и поэтому не подлежат налогообложению. Комментарий был вызван заявлением председателя совета директоров Сбербанка, Германа Грефа. Он заявил, что маркетплейсы уклоняются от налогов в размере 1,5 трлн рублей из-за текущей системы скидок. По мнению Грефа, отсутствие регулирования создает для них непреодолимые преимущества в конкурентной борьбе.
В пресс-службе компании сообщили, что маркетплейсы являются одними из самых крупных налогоплательщиков в стране, и налоговая нагрузка на их доходы превышает налоги, уплачиваемые розничными сетями в офлайне.
В компании подчеркнули, что скидки предоставляются самой площадкой в рамках программы лояльности совместно с банком и не влияют на прибыль продавцов. Эта стратегия делает продукцию более привлекательной, увеличивает объемы продаж и доходы производителей, что, в свою очередь, расширяет налоговую базу компаний.

