Wildberries запустил новую доставку еды из ресторанов
Wildberries начал предоставлять услугу доставки еды из ресторанов напрямую через свое приложение, гарантируя доставку в течение часа. Компания объявила о том, что для логистики этого проекта будут привлечены партнеры, и не будут использоваться собственные курьеры. Этот фудтех-проект находится на стадии пилотного запуска, по словам представителя Wildberries & Russ Дмитрия Борщевского.
Wildberries сотрудничает с ресторанами, кафе и сервисами, которые отвечают за приготовление, сборку и доставку блюд. Партнерство с сервисом готовой еды "Dostaевский" позволяет жителям определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга пользоваться этой услугой. География сервиса будет расширяться в будущем. Wildberries продолжает тестировать новую услугу вместе с крупными ресторанными сетями, расширяя форматы сотрудничества.На данный момент в меню доступно около 450 позиций, минимальные суммы заказа на доставку устанавливаются партнерами Wildberries в каждом городе: в Москве — 550 рублей, в Санкт-Петербурге — 500 рублей. Wildberries, вероятно, не станет серьезным конкурентом для крупных игроков в сфере доставки еды вроде «Яндекс Еда», по мнению Михаила Бурмистрова, главы компании Infoline-аналитика.Согласно Бурмистрову, Wildberries использует партнерскую модель доставки, при этом риски для компании минимальны, а комиссию в размере 3% компания получит в любом случае. Это дополнительный источник дохода и инструмент для увеличения трафика для крупных партнеров с онлайн-присутствием. Рынок доставки еды переживает рост, в то время как физические магазины и рестораны сталкиваются с ограничениями. По мнению Сысоева, ресторатора и основателя проекта «Сысоев FM», Wildberries имеет хорошие шансы выйти на рынок доставки еды, предложив адекватные комиссии ресторанам.Новый Вектор в Ресторанной Индустрии
Структурировать задумываться о свежем направлении, когда участник вместе с заведениями формирует скрытую кухню. Примеров довольно много в Азии, на Ближнем Востоке, в Индии. Например, компания Rebel Foods, которая на крупной пищевой фабрике покупает рецепты ресторанов или создает совместное предприятие с ресторанами и приготавливает на отдельной кухне самые популярные блюда различных мест. Если Wildberries выберет путь скрытой кухни, шансов на успех еще больше».
В предыдущем году объем рынка доставки готовой еды из ресторанов увеличился на треть и достиг практически 650 млрд рублей, по данным РБК.