«Яндекс Маркет» вводит отметку «оригинал» для различных товаров
Система отметки «оригинал» будет применяться к товарным категориям, таким как бытовая техника, электроника, авто- и спортивные товары, продукты питания и бытовая химия. Эта метка указывает на наличие необходимых документов у продавца, сообщили представители компании «РИА Новости».
Для получения значка «оригинал» продавцу требуется предоставить документы, подтверждающие подлинность товара, такие как договор о поставке. После внедрения этой метки в категории одежды, обуви и аксессуаров количество жалоб на подделки уменьшилось на 37%, а в товарах для дома — на 25%, уточнили в маркетплейсе.
В «Яндекс Маркете» отметили, что проверка товаров начинается на этапе регистрации продавца на площадке. Автоматические системы регулярно анализируют ассортимент и цены, и в случае обнаружения «подозрительных товаров» сервис проводит более глубокую проверку.
Согласно исследованию Института государственного и муниципального управления ВШЭ, почти каждый десятый товар в России является контрафактом. Например, доля поддельных запчастей для автомобилей превышает 40%. Одежда и спортивные товары составляют около четверти общего числа подделок. В отраслях продуктов, игрушек, кормов для домашних животных, смартфонов и компьютеров доля «серой» продукции составляет приблизительно 10%.