Яндекс приобрел Boxberry для усиления позиций в e-commerce за 1,5 млрд руб.

Яндекс приобрел Boxberry для усиления позиций в e-commerce за 1,5 млрд руб.

Бизнес
028
Рефинанс

«Яндекс» приобретает Boxberry для расширения своей географии присутствия и увеличения пунктов выдачи заказов

IT-холдинг «Яндекс» стремится догнать конкурентов Wildberries и Ozon, вложившись в сервис доставки Boxberry. Покупка была сделана на сумму около 1,5 млрд руб. Эксперты связывают убыточность бизнеса Boxberry с потерей рыночной доли и ужесточающейся конкуренцией.

Сделка заключена 16 апреля, и структуры «Яндекс Доставки» получили 100% в ООО «Боксберри Софт» и ООО «Смарт Логистик». Владельцы Boxberry — Владимир Теплюков, Вероника Тагунова и Константин Астафьев. Интеграция Boxberry в «Яндекс Доставку» планируется к завершению до конца 2025 года.

После сделки с «Яндексом» Boxberry будет продолжать работу по прежним схемам и условиям с франчайзи. Сделка позволит «Яндексу» увеличить клиентскую базу и расширить географию присутствия, создавая пункты выдачи заказов в более чем 20 регионах по всей стране.

Держатели акций «Яндекса» положительно отреагировали на сделку, и цена акций росла на Московской бирже. Стороны не раскрывают финансовые детали, но аналитики предполагают, что сделка могла быть совершена на сумму от 1,2 до 1,5 млрд рублей.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Нужен кредит для бизнеса? Развивайте бизнес на выгодных условиях.
Получить консультацию

Приобретение Boxberry: стратегический шаг "Яндекса"

По мнению специалиста от Freedom Finance Global Натальи Мильчаковой, покупка бизнеса Boxberry позволит "Яндексу" укрепить свои позиции на рынке, обогнав Ozon и Wildberries.

Согласно гендиректору Atomic Capital Александру Зайцеву, долю рынка в сегменте e-commerce в размере около 80% разделяют между собой Wildberries и Ozon. Он подчеркивает, что главным игроком, представляющим серьезную угрозу, является "Яндекс Маркет" с долей около 10%.

Согласно руководителю практики оценки бизнеса и активов компании Neo Татьяне Пушковой, владельцы Boxberry могли принять решение о продаже бизнеса из-за снижения финансовых показателей в 2023–2024 годах из-за увеличившейся конкуренции среди ключевых участников рынка доставки. За последние три года выручка Boxberry застыла, а рентабельность стремительно снизилась, утверждает Александр Зайцев. Основной ценностью Boxberry является его клиентская база, хотя доля компании на рынке доставки заказов от сторонних компаний и организаций начала уменьшаться в 2024 году, как сообщается в "Infoline-Аналитике".

Читайте также
Новости
Банк России может сохранить ключевую ставку на уровне 17% на заседании 24 октября
Ближайшее заседание Банка России по ключевой ставке. «С крайней осторожностью»: готов ли ЦБ снизить ключевую ставку.
14 октября
02
Новости
Отмена бесплатной земли: новые условия для застройщиков в регионах
Замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин объявил на Международном жилищном конгрессе об отмене бесплатного предоставления земли для застройщиков в новых регионах. Изменения коснутся условий строительства жилья.
14 октября
02
Новости
Котяков: В 2026 году налоговую выплату получат свыше 7 млн родителей с двумя и более детьми.
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков в Госдуме сообщил, что в 2026 году более семи миллионов работающих родителей с двумя и более детьми получат семейную налоговую выплату.
14 октября
02