Воздушные и сухопутные границы закрыты
Польша временно закрывает воздушные и сухопутные границы с Белоруссией из-за инцидента с беспилотниками в воздухе, а наземные переходы до особого уведомления не работают из-за военных учений Москвы и Минска, которые продлятся до 16 сентября. К запрету полетов в приграничной зоне присоединилась и Латвия. Бесполетную 50-километровую зону на востоке страны объявила Эстония. В ней имеют право находиться только военные самолеты. Проблемы, которые уже возникли, и издержки для бизнеса в сфере логистики, раскрывает Станислав Крючков.
На обочинах и в стояночных зонах у польско-белорусских пунктов пропуска скопилось около 2 тыс. большегрузов. Маршруты из Польши через Брест и Козловичи с логистической точки зрения оптимальны, но пауза может затянуться из-за закрытия погранперехода. Это приведет к удорожанию транспортировки, что подтверждает Кирилл Латинский из Transasia Logistics.
В пути есть различные грузы: детские товары, расходники для медицинского оборудования и продукты питания, включая скоропорт. Владельцы грузов также столкнутся с риском срыва сроков доставки из-за закрытия границ. Альтернативные морские пути доставки также обсуждаются из-за существующих ограничений на суше.
Если ситуация на погранпереходах не изменится, логистическим компаниям придется рассматривать другие маршруты через различные страны, такие как Турция. Существует также вариант морского сообщения из Бельгии в Россию, но он имеет свои ограничения. Игрокам рынка придется принимать стратегические решения для обеспечения непрерывности поставок в условиях новых границ и ограничений.
Балканские маршруты: перспективы и проблемы
Существуют также маршруты через балканские страны, но в этом случае проезд станет абсолютно убыточным, подчеркивает старший партнер компании «Оптималог» Геогий Властопуло: «Фактически, у нас останется лишь один путь через балканские государства, Турцию и далее в Россию. Однако это будет чрезвычайно дорогостоящим. Или есть возможность Турция—Грузия. Требуются очень длинные дополнительные расходы, и, вероятно, перевозчикам, осуществляющим перевозки по прямым маршрутам из Европы в РФ, будет сложно перестроиться на другие государства.
С эконоической точки зрения проще всего приостановить транзит на несколько дней».
10 сентября Варшава официально сообщила о почти двадцати сбитых беспилотных летательных аппаратах на своей территории. Премьер-министр страны Дональд Туск утверждает, что БПЛА были российскими. В Москве заверяют, что не имели планов наносить какие-либо удары на территории Польши.
Ситуация продолжает оставаться неоднозначной — информируйтесь на Telegram-канале "Ъ FM".
Авторы: Станислав Крючков, Светлана Белова