Торговые марки и экономическая конъюнктура
В первой половине 2025 года количество заявок на товарные знаки среди крупнейших продуктовых ритейлеров сократилось на 15,6% в годовом выражении, оценили в компании "Онлайн Патент". Замедление выпуска собственных торговых марок и промоакций связано с неблагоприятной экономической ситуацией в России, считают в компании "Онлайн Патент".
Наибольшее снижение числа новых регистраций торговых марок наблюдается у Mercury Retail Group ("Красное & Белое", "Бристоль") — на 40% год к году, у X5 Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") — на 35,2% год к году, у "Самоката" — на 30%. Тенденция к замедлению темпов запуска новых торговых марок сохраняется второй год подряд, отмечает председатель Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
Это объясняется, в первую очередь, снижением активности потребителей. Так, по данным Альфа-банка, в мае—июне 2025 года потребители уменьшили расходы на продукты питания на 0,6% год к году. В июне, по данным "Сбер Индекса", общие траты потребителей составили 6,99 трлн рублей. Аналитики Альфа-банка прогнозируют начало продолжительной стагнации в розничной торговле, так как коррекция потребительской активности затронула все товарные группы.