Жалобы на подключение интернета
Если управляющая фирма не дает жильцам выбирать поставщика услуг, теперь возможно пожаловаться через «Госуслуги», утверждает Минцифры. На официальном портале появилась специальная форма для жалоб на подключение интернета.
С помощью данной формы можно направить жалобу, приложив необходимые документы: заявления, переписку с управляющей компанией, ответы от различных учреждений. Как только соберется весь пакет документов, Минцифры передаст их в прокуратуру.
Время на рассмотрение жалобы зависит от характера проблемы и составляет до 30 дней. Статус обработки можно отслеживать в личном кабинете на портале «Госуслуги» или через электронную почту, подчеркнули в ведомстве.
С началом действия закона в апреле 2024 года обеспечен был свободный доступ провайдеров в многоквартирные дома. Это планировало дать жильцам возможность самостоятельно выбирать оператора связи и устранить практику, когда управляющие компании ограничивают доступ провайдеров к домашней инфраструктуре. Тем не менее, проблемы с доступом операторов связи в многоквартирные дома по-прежнему существуют, отметили в министерстве.
«Минцифры считает, что каждый такой инцидент должен быть рассмотрен соответствующим образом. Решение о применении мер в конкретной ситуации примет прокурор», — передается в сообщении.
В марте 2025 года жильцы зданий группы ПИК в Москве временно остались без интернета, платного телевидения и «умного дома» из-за DDoS-атаки на интернет-провайдер Lovit. После этого ФАС выяснила, что жильцы домов группы ПИК в четырех регионах (Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область) могут подключиться только к Lovit. По этому поводу ФАС начала антимонопольное расследование против группы компаний ГК ПИК.