Новый способ мошенничества заключается в том, что преступник представляется специалистом СФР, чтобы украсть личные данные человека и его денежные средства.
Как понять, что с вами общается мошенник?
Отметим, что сотрудник Соцфонда действительно может выйти на связь с гражданином по тому или иному вопросу. При этом его действия отличны тем, что:
- настоящий специалист никогда не запросит в социальной сети или по телефону данные паспорта клиента,
- не станет узнавать данные банковской карты, а также пароли и код из СМС,
- не будет предлагать посетить сторонний интернет-ресурс,
- не проинформирует о взломе вашего личного кабинета,
- никогда не попросит оплатить свои услуги,
- не станет звонить, как и любой другой сотрудник государственной службы, и предлагать пересчитать пенсию или трудовой стаж,
- специалисты СФР никогда не обходят квартиры с различными вопросами и предложениями.
Мошенника же можно распознать по следующим признакам:
- довольно часто при общении обманщик старается привлечь жертву оформлением льгот, о которых клиенту не было известно ранее,
- старается узнать персональные данные, особенно – данные банковской карты, например, для проверки начислений,
- просит назвать код для авторизации с целью перехода на тот или иной сайт,
- предлагает помочь вернуть доступ – это наиболее «свежий» способ мошенничества, заключающийся в том, что клиенту обращаются под видом сотрудника службы поддержки и предлагают восстановить доступ. Якобы по причине взлома деньги находятся под угрозой, а значит их следует перевести на безопасный счёт. Аналогично работает и схема с продлением договора с оператором сотовой связи для пользования сим-картой,
- может предложить технические средства реабилитации,
- предлагает способы обналичивания материнского капитала.
Если у вас возникли вопросы, звоните в единый контактный центр: тел. 8 800 10-000-01. Или в отделение фонда. Помните, что Социальный фонд оказывает бесплатные услуги в своей клиентской службе, в МФЦ или с помощью Госуслуг.
Чем вы рискуете, назвав номер талона?
Узнав номер талона, злоумышленник получает доступ к вашему личному кабинету на Госуслугах.
Соответственно, к хакеру попадут данные ваших документов: паспорта, полиса, ИНН, СНИЛС.
Мошенникам станут известны банковские данные и информация об имуществе.
Полное руководство: что такое кредитный рейтинг и как его узнать
Узнать больше
Обладая этими данными, преступники могут оформить на жертву займ или снять средства со счёта.
Как обезопасить себя от мошеннических действий?
- Старайтесь надёжно хранить паспорт и его данные и не оставлять документ в залог.
- При снятии копии с паспорта просите обязательство о неразглашении данных.
- Не делитесь паспортными данными на подозрительных сайтах, проверяйте наличие значка замка в адресной строке (защищённое соединение) и не отправляйте посторонним людям сканы или фото страниц документа.
- При утере паспорта поспешите заявить в полицию.
- Не сообщайте посторонним свои банковские реквизиты и СМС-коды.
- Избегайте необдуманных решений. Не поддавайтесь манипуляциям и давлению, прерывайте некомфортный разговор и помните, что сотрудник банка или полиции никогда не запросит ваши персональные данные при телефонном разговоре.
- Установите ограничения на онлайн-операции. Вы можете установить запрет на те или иные банковские операции в дистанционном режиме. Также существует самозапрет на выдачу кредитов, который можно установить в МФЦ или на Госуслугах.