Подорожание водки повысило популярность сладких настоек: рост продаж на 15,5%

Новости
05
Рефинанс

Рост продаж настоек в 2025 году

Повышение цен на водку привело к увеличению спроса на настойки. Согласно данным розничных продаж, за первые семь месяцев 2025 года продажи сладких настоек выросли на 15,5%, а горьких — почти на 6%. Они стали одной из наибыстрее растущих категорий алкоголя.

Участники рынка сообщают, что продажи сладких настоек превысили 2 миллиона декалитров, увеличившись на 15,5% по сравнению с прошлым годом, тогда как продажи рома и горьких настоек также увеличились. Вице-президент D.I.S.T. Spirits отмечает, что настойки с крепостью от 21% до 30% наиболее популярны.

Аналитики отмечают, что спрос на настойки в целом увеличился на 8,5%, а на напитки средней крепости — на 25%. Президент Ladoga сообщает об увеличении продаж и объясняет это стратегическими шагами компании, включая рост продаж брендов "Царская" и "Ладога". Увеличение минимальной цены на водку также повлияло на изменение предпочтений потребителей, снизив спрос на водку.

Сокращение спроса на водку и бренди привело к снижению производства этилового спирта в России. В июле 2025 года его выпуск уменьшился на 13,5% по сравнению с прошлым годом.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Рост популярности настоек на рынке алкогольных напитков

По мнению Марины Щербаковой, спрос на настойки увеличивается из-за их относительной доступности. Согласно ее данным, цены на сладкие и горькие настойки являются привлекательными для потребителей, причем сладкие напитки стоят дешевле водки.

Компания "Татспиртпром" (Graf Ledoff, Tundra, "Ханская") сообщила о росте отгрузок настоек на 26% за первую половину 2025 года, подчеркивая особый интерес к сладким напиткам.

По мнению экспертов, потребление вкусовых напитков стало мировым трендом после периода пандемии.

Компания "Алкогольная сибирская группа" («Белая березка», «Хаски») отметила увеличение популярности настоек на российском рынке, связывая это с введением новых брендов отраслевыми участниками. По данным D.I.S.T. Spirits, уже было представлено около 200 новых продуктов на рынке к 2025 году.

Директор компании Stellar Group (Old Barrel, Steersman, «Веда») Александр Гревцов отметил повышенный интерес к настойкам в общественном питании. В меню кафе, баров и ресторанов более высокой категории сейчас можно чаще встретить разнообразные настойки. Вениамин Грабар подтверждает эту тенденцию, а Елена Слободанюк прогнозирует дальнейший рост спроса на эту категорию напитков.

Читайте также
Новости
Арабика достигла рекордной цены в $9500 за тонну на бирже
Цены на кофе арабика установили новый рекорд, превысив отметку в 9,5 тысячи долларов за тонну, как сообщает РИА Новости.
23 октября
02
Новости
Газпром нефть размещает облигации на 57 млрд рублей с купоном от ключевой ставки ЦБ
Газпром нефть увеличила выпуск облигаций серии 005Р-02R до 57 млрд рублей, с купоном, привязанным к ключевой ставке ЦБ и премией 150 б.п. Сбор заявок завершен, размещение — 28 октября.
23 октября
03
Новости
Кросс-классы: KIA Rio и Hyundai Solaris возглавляют рынок подержанных иномарок в России в 2025 году
Популярные иномарки с пробегом в России. Стало известно, какие подержанные иномарки чаще всего покупают россияне.
23 октября
04