Гастрономический ренессанс в Москве: запуск сети «Московская чайная»
Рост количества туристов, посещающих Россию, стимулирует предпринимателей расширить свое присутствие в сфере питания. Евгений Панин и Лилия Протасова, основатели гастромаркета Chef’s Market и супруга главы Роскачества соответственно, объявили о запуске сети «Московская чайная». Поддержку проекту оказывает Мостуризм, стремясь привлечь больше путешественников в столицу.
Новая сеть кафе будет предлагать широкий выбор чая в традиционном русском стиле. Планируется развернуть компактные точки с возможностью взять еду с собой и полноценные кафе с залом для посетителей. Первое заведение откроется на улице Большая Дмитровка, 21/17, в здании туристическо-банковского офиса «Сбербанка».
Отделение банка в этом офисе является частью инициативы Мостуризма. С увеличением числа иностранных туристов в Москве появляется необходимость в быстрой выдаче карт российской платежной системы для удобства путешественников.
Сеть «Московская чайная» также связана с прошлогодним фестивалем «Московское чаепитие», проведенным Мостуризмом. Благодаря фестивалю, гостям столицы ежедневно в ресторанах и отелях предлагался специальный чайный сет с выпечкой.
Планы основателей включают открытие еще пяти заведений сети, в том числе в аэропортах и других туристических точках. Стоимость открытия одной чайной оценивается в 5–15 млн рублей, а общие инвестиции в проект за два года составят 840 млн рублей.
Владельцы ресторанов и туризм
Евгений Панин — прежний высший менеджер White Rabbit Group, основывалась известным предпринимателем Борисом Зарьковым. В настоящее время господину Панину принадлежит 33% в ООО «Всемлеща», которое управляет гастромаркетом Chef’s Market.
Лилия Протасова владеет ООО «Руссоль-СЗ» и ООО «Кристалл», занимающиеся оптовыми поставками соли, а также 10% в оренбургском ООО «Природа», занимающемся сбором неопасных отходов. У госпожи Протасовой также есть доля в сети глэмпингов «Точка Немо», в которую ранее инвестировал муж блогера Елены Блиновской Алексей (см. от 19 января 2022 года). Сейчас он не является соучредителем проекта, указано в СПАРК.
Также муж Лилии Протасовой Максим ранее развивал инвесткомпанию P-Holding, среди активов которой были холдинг «Помидорпром», объединяющий консервные заводы. С 2015 года господин Протасов занимает пост руководителя Роскачества, созданного правительством РФ для исследования товаров и услуг, а также продвижения российской продукции. Он не участвует в бизнес-проектах с момента назначения на пост руководителя организации.
В первую очередь «Московская чайная» может быть интересна зарубежным туристам, полагает генеральный директор RestCon Елена Перепелица. По данным Мостуризма, в 2024 году число поездок иностранных туристов в российскую столицу выросло на 18% год к году, до 2,7 млн. Внутренний туризм также демонстрирует рост. Количество туристических поездок по России выросло на 18%, до 92 млн, что стало рекордным показателем внутреннего туризма за всю историю, сообщал в начале января вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В этом сегменте Москва также занимает лидирующие позиции.
«Русская чайная культура — это самовар, большая семья за столом, медленное чаепитие, посиделки за столом»,— напоминает Елена Перепелица. Но эта традиция отошла на задний план из-за высокого темпа жизни. Чтобы стать новым гастротрендом, чайным придется приложить значительные усилия, так как в Москве и других крупных российских городах растет популярность кофе. По данным «Платформы ОФД», в январе—марте число покупок горячего кофе навынос по всей России выросло на 11% год к году (см. от 25 апреля). Заметная часть посетителей заведений общепита заказывает кофе, и основная конкуренция «Московских чайных» будет именно с кофейнями, не исключает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.
Дарья Андрианова