Причины возвращения
В 2022 году компании Kia и Hyundai приостановили свою деятельность в России в ответ на международные санкции и экономическую нестабильность. Однако с течением времени рынок адаптировался, и ситуация начала меняться. Возможное возвращение корейских автопроизводителей в Россию связано с несколькими факторами:
- Деблокада поставок: Сложная ситуация с поставками автомобилей и компонентов постепенно улучшается. Восстановление логистических каналов позволяет компании наладить поставки запчастей и автомобилей в Россию.
- Интерес к локализации: Российские власти активно поддерживают программы локализации производства. Kia и Hyundai могут рассмотреть возможность открытия новых сборочных мощностей или модернизации существующих предприятий, что позволит снизить затраты и налоги.
- Рост спроса: За последние годы изменились потребительские предпочтения, и спрос на доступные автомобили остается высоким. Kia и Hyundai, предлагая качественные и современные автомобили, могут восстановить свою популярность на российском рынке.
Но, не всё так просто
Как минимум четыре товарных знака зарегистрировал в России корейский автопроизводитель Hyundai. Покинувшая РФ в 2024 году компания оплатила регистрацию товарных знаков до 2034 года.
Роспатент одобрил поданную Hyundai заявку в апреле 2025 года. Компания теперь может продавать и производить в России тракторы, тягачи, грузовики, автомобили и автобусы, а также двигатели к ним, колеса, шины, амортизаторы и другие автокомплектующие. При этом Hyundai Motor опровергла сообщения южнокорейских СМИ о своем возвращении на российский рынок. Уходя из РФ и продавая активы российскому ООО "Арт-Финанс", Hyundai прописала в договоре возможность обратного выкупа предприятий в течение двух лет после продажи. Сейчас на этом заводе выпускаются практически те же автомобили, что и ранее, но под маркой Solaris.
Днем ранее Роспатент подтвердил регистрацию в России минимум шести товарных знаков южнокорейского бренда KIA. По классу 12 (автомобили, аксессуары и запчасти для них), зарегистрированы три товарных знака – KIA Soul, KIA Telluride, KIA Carnival. Также товарные знаки были зарегистрированы по классам 4, 35 и 42. К этим классам относятся услуги магазинов оптовой и розничной продажи, проектирование автомобильных заводов, промышленные масла и смазки, автомобили и запчасти. В частности, компания запатентовала систему телематики KIA Connect, которая позволяет дистанционно управлять рядом автомобильных функций — запускать мотор, менять настройки климатической системы, узнавать остаток топлива в баке и многое другое.
Южнокорейские СМИ отметили, что KIA запланировала продать 4 миллиона 100 тысяч автомобилей в 2030 году, включая 50 тысяч машин на российском рынке. Однако в компании заявили, что в корпоративных планах прописаны продажи на рынках СНГ, а не отдельно России.
Вернутся?
На данный момент Kia только готовит почву к возвращению в Россию, поэтому о восстановлении полного цикла деятельности говорить рано.
Пока речь идет лишь о подготовке рынка, формировании стратегии продвижения и постепенном восстановлении отношений с дилерами. Возвращение займет некоторое время, а полноценно бренд заработает только после урегулирования правовых вопросов и восстановления логистической цепи поставок комплектующих.
Но, даже если корейские бренды вернутся, не стоит ждать падения цен на автомобили. Корейцы точно не предложат цены ниже китайцев.